БИБЛИОГРАФИЯ
«В поисках прошлогоднего снега»
(Москва: изд. «ЭКСМО», 2018) — ISBN 978-5-04-098428-2
текст о книге
«Василеостровские мечтатели»
(Москва: изд. «Союз российских писателей», 2018) — ISBN 978-5-4391-0428-4
«Васильевский остров стоит на трех китах — это и дураку
видно. И стынет он, мокрый и плоский, причаленный к
Набережным — мосты, как швартовы, держат его, а так бы
уплыл, конечно! — на всех парусах, на трех китах, на семи ветрах, увозя на себе мечтателей…»

«А по ночам Васильевский остров, разведя мосты ("Отдать
швартовы!") уплывает в Маркизову лужу и далее, за Кронштадт, в свои сны — плывёт и сам себе снится.
А по утрам возвращается — заблаговременно, до окончания наших снов, причаливает, притворяясь, как склонное к вракам дитя, что никуда не отлучался, но мы-то знаем, мы-то видели!..
Где? Во сне. Мы ведь тоже сами себе снимся...»
подробнее
«Дождь из кошек и собак»
(СПб: изд. «Геликон Плюс», 2007) — ISBN 978-5-93682-388-6
«Рассказы Светланы Мосовой существуют не столько содержанием, сколько интонацией. А интонация — это и есть
талант. Интонация Мосовой - как туман над летним лугом, слова падают не впрямую, а именно как дождь. Форма - тот инструмент, кот. она работает. Женской прозе присущи изящество, изысканность и тоска по идеалу. Эти три качества и составляют талант Светланы Мосовой» (Виктория Токорева)
подробнее
«Умора, кукла Баранова и 6 „Б“»
(СПб: изд. «ДЕТГИЗ», 2011) — ISBN 978-5-8452-0459-2
текст о книге
подробнее
«Тридцать четвёртый сюжет»
(СПб: изд. "Союз писателей Санкт-Петербурга, 2012) — ISBN 978-5-4311-0027-7
«Эта проза не о любви: любовь - это лишь форма самовыражения души героев. "Жизнь длиннее одной любви и короче смысла", - говорит один из персонажей автора. В текстах Светланы Мосовой подчас открывается такая психологическая глубина, с которой, кажется, не всплыть - воздуха не хватит. И не важно, сколько у писателя книг, но исключительно важно то, на какие глубины он погружал своего читателя, каких высот заставлял его касаться. В творчестве Светланы Мосовой есть эта божественная
вертикаль, и это выгодно отличает её от легиона "горизонтальных" прозаиков» (Евгений Каминский)
подробнее
«Один мужчина одна женщина»
(СПб: изд. «Союз писателей Санкт-Петербурга», 2014) — ISBN 978-5-4311-0105-2
«Большая литература отличается от большой жизни, как аромат названия фильма Бергмана «Дождь над нашей любовью» от аромата борща в алюминиевой кастрюле. Как художественная шизофрения от бытовой. В книгах все законченно, цельно, стройно, сюжетные ходы не провисают под тяжестью мыслей автора, а в жизни сплошные разломы, бесформенные груды и порванные провода — «стой, убьет!»
подробнее
«Птичий рынок»
«Птичий рынок» - сборник рассказов известных писателей,
продолжающий традиции бестселлеров "Москва: место встречи" и "В Питере жить": тридцать семь авторов под одной обложкой.
Герои книги - животные домашние: кот Евгения Водолазкина,
Анны Матвеевой, Александра Гениса, такса Дмитрия Воденникова, осел в рассказе Наринэ Абгарян, плюшевый щенок у Людмилы Улицкой, козел у Романа Сенчина, муравьи Алексея Сальникова; и недомашние: лобстер Себастьян, которого Татьяна Толстая увидела в аквариуме и подружилась, медуза-крестовик, ужалившая Василия Авченко в Амурском заливе, удав Андрея Филимонова, путешествующий по канализации, и крокодил, у которого взяла интервью Ксения Букша…
Составители сборника - издатель Елена Шубина и редактор
Алла Шлыкова. Издание иллюстрировано рисунками молодой петербургской художницы Арины Обух»
подробнее
«Без очереди»
Сборник продолжает традиции бестселлеров “Москва: место
встречи”, “В Питере жить” и “Птичий рынок”.
“Без очереди” составлен из рассказов и эссе о советской эпохе. Время действия — молодость, место — одна шестая часть суши.
Авторы этой книги — пионервожатый Евгений Водолазкин, модница Людмила Улицкая*, Александр Генис*, путешествующий по республикам автостопом, Марина Степнова, очутившаяся в южной сказке Молдавской ССР, студент Алексей Варламов, давший присягу служить Советскому Союзу, Михаил Шишкин, сочинивший поэму о далеком Райцентре, а также Андрей Филимонов, Ольга Вельчинская, Глеб Шульпяков, Михаил Бутов, Елена Долгопят, Дмитрий Захаров, Василий Снеговский, Иван Цыбин, Наталья Зимянина, Светлана Мосова, Марина Попова и многие другие. Издание иллюстрировано рисунками писательницы
и художницы Саши Николаенко.
ОТЗЫВЫ
  • Евгений Каминский
    поэт

    «Эта проза не о любви: любовь - это лишь форма самовыражения души героев. "Жизнь длиннее одной любви и короче смысла", - говорит один из персонажей автора. В текстах Светланы Мосовой подчас открывается такая психологическая глубина, с которой, кажется, не всплыть - воздуха не хватит. И не важно, сколько у писателя книг, но исключительно важно то, на какие глубины он погружал своего читателя, каких высот заставлял его касаться. В творчестве Светланы Мосовой есть эта божественная вертикаль, и это выгодно отличает её от легиона "горизонтальных" прозаиков»

  • Валентин Курбатов
    писатель, критик, литературовед

    «…Читаю книгу „Тридцать четвёртый сюжет“ Светланы Мосовой и начитаться не могу. (…) И каждая страница — счастье! Читаю натощак, чтобы глядеть веселее. Учусь бесстрашию перед жизнью. И все до одной героини живые! И сколько их!.. И в самой малости своей человек оказался чудно многообразен, в „тридцать четвертом-то сюжете“ своем».

  • Евгения Щеглова

    «…немного сюрреализма, много пластики и динамичности, отточенность по-особому прочувствованных деталей, легкое и удивительно чистое дыхание. И — вдохновенная краткость: это когда в паре именно на своем месте поставленных слов сказано больше, нежели в трех дюжинах слов необязательных».


    «Светлана Мосова — безусловно, один из самых одаренных прозаиков нынешнего времени, работающих в жанре новеллы. Уникальность ее таланта кроется в том, что она, прежде всего, тончайший, очень изящный мастер стиля, создающий с помощью слова летучие, фантастические и в то же время зримые, достоверные, на редкость пластичные образы, — редкий случай в сегодняшней литературе».

Избранные цитаты из книги «В поисках прошлогоднего снега»:
ЦИТАТЫ
Но кто в этом городе коренной?! Разве что лешие и русалки
— Хочешь в Европу?
— Опять?! — испугался художник. — Да я оттуда едва ноги унес!..
— Если ты художник, то тебе нужны впечатления, — настаивал Симон.
— Если ты художник, — не сдавался сосед, — то тебе хватит и окна:
вон Вермеер всю жизнь рисовал окно — и ничего, люди довольны. ......
Счастье должно быть своевременным, потому что все остальное – это уже несчастье
Потому что для счастья нужны лишь трое: ты, друг и враг. А для удобства и экономии врага и друга можно совместить даже в одном человеке
Но любовь глуха — это все знают. Любовь слепа — это тоже известно. Любовь слепа, глуха, то есть любовь — инвалид. Любовь ещё и зла. Значит, злой инвалид.
Чужая ностальгия укачивает, как чужая любовь. К тому же тосковать приличествует лишь по Москве и Питеру, а по Витебску, например, почтенно тосковать только Шагалу
Потому что все хорошо, что кончается детьми и картинами, потому что не кончается никогда.
Давно замечено, сколько благ несет людям их безвыходное положение. Если они соображают, конечно, как им пользоваться.
Человек, как известно, состоит из прозаических вещей — костей, там, жил, кишок и прочего безобразия, украшают все это оболочка или остроумные мозги. Симона украшали мозги. Потому что оболочка плохо скрывала его внутренности: живот выпирал, жилы выступали, суставы скрипели. Но мозги были хорошие. Вообще голова была хорошая, обремененная бальзаковской прической и честными, хорошими мыслями ......
...Дело в том, что Петербург строили «понаехавшие» – коломенские, суздальские, орловские… И они, конечно, строили Петербург, но одновременно – как бы немножко и свой родной город. И вот есть такие места, где ты стоишь и тебе снятся сны петровских плотников, кузнецов и каменщиков, и это завораживает…
И вот тут главное – не сходить с места. Шаг влево, шаг вправо – и таинственный город обернётся улочкой с вывесками «Меха на Смоленке», «Шубы», «Меховой салон «Рот фронт»… Там продаются глупые шубы и шапки (ещё глупее!), не ходи туда...

...Питер – сова. Днём город спит. То есть его как бы нет. Нет, он виден, конечно, – туристы и всё такое прочее, но он как бы во сне, отстранён, не участвует, вне связи. Замер, стоит и не дышит. Мол, нет его. Нет и нет.
– Да вот же он – ты!
– А это не я.
Петербург просыпается ночью. Приходит в себя, стряхивая всё суетное, наносное. Оживают тайны и тени, «по Разъезжей бродит Достоевский», «беседуют между собой балконы» и все остальные. Стой и слушай..."
«Василеостровские мечтатели»
Аудиоспектакли на «Радио России»
«Умора, кукла Баранова и 6 «Б»»
Интервью на «Радио России» в программе «Дар слова»
беседа Марианны Никольской и Ивана Ерофеева с писательницей Светланой Мосовой и художницей Ариной Обух
СМИ
Интервью на «Радио России» в программе «Я открываю мир»:
разговор Светланы Мосовой и Александра Мелихова
Интервью в «Литературной газете»:
Интервью в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
Интервью в газете «Метро»